Обзоры

Где скачивать ретро игры?

Представь себе, что ты открываешь старый сундук на чердаке, полный пыльных сокровищ. Среди них ты находишь пожелтевшие картриджи и дискеты, знакомые с детства. Каждый из них хранит в себе не просто игру, а целую эпоху, частичку твоей истории. Запах ностальгии витает в воздухе, и ты уже чувствуешь трепет от предвкушения встречи с героями прошлого.

«Где скачивать ретро игры?» – вопрос, который рано или поздно задает себе каждый, кто хочет снова окунуться в золотую эру видеоигр. И это не просто вопрос о поиске файлов, это вопрос о возвращении к истокам, о сохранении культурного наследия, о том, чтобы вновь испытать те самые эмоции, которые дарили нам игры нашего детства.

Вот проверенные веб-сайты с ретро играми (в порядке выхода консолей):

GCE Vectrex (1982)

Vectrex — это уникальная домашняя игровая консоль, выпущенная General Consumer Electronics (GCE) в 1982 году. Что отличало Vectrex от всех других консолей, так это встроенный векторный монитор, который позволял отображать графику с помощью линий, а не пикселей. Это создавало острые, чёткие изображения, очень похожие на те, что были в аркадных играх того времени, таких как «Asteroids» или «Tempest», что было впечатляюще для домашней системы. Каждая игра поставлялась с прозрачной цветной накладкой (оверлеем), которая крепилась на экран, чтобы имитировать цветную графику и добавлять детали к монохронному векторному изображению. Консоль также имела уникальный контроллер с аналоговым джойстиком. Несмотря на свою инновационность и несколько культовых игр, таких как «Mine Storm» (встроенная) и «Scramble», Vectrex вышла в разгар кризиса видеоигр 1983 года, что привело к её коммерческому провалу. Однако она остаётся одним из самых оригинальных и ценимых коллекционерами устройств в истории видеоигр.

Nintendo Famicom/NES (1983/1985)

NES (Nintendo Entertainment System) в Северной Америке и Европе, или Famicom (Family Computer) в Японии — это легендарная 8-битная игровая консоль, выпущенная Nintendo в 1983 году (Famicom) и 1985 году (NES). Эта система буквально спасла игровую индустрию от краха после кризиса 1983 года, восстановив доверие потребителей к видеоиграм. NES/Famicom представила миру таких культовых персонажей, как Марио, Линк и Самус Аран, а также дала жизнь бесчисленным классическим играм, включая «Super Mario Bros.», «The Legend of Zelda», «Metroid» и «Castlevania». Благодаря инновационному подходу к контролю качества игр и агрессивной маркетинговой стратегии, NES/Famicom стала невероятно успешной, продав более 60 миллионов единиц по всему миру и заложив фундамент для современной игровой индустрии.

Sega SG-1000/SG-1000 II (1983/1984)

Sega SG-1000 — это самая первая игровая консоль компании Sega, выпущенная в Японии в 1983 году, в тот же день, что и Famicom от Nintendo. Она стала первой попыткой Sega выйти на рынок домашних консолей, до этого компания была известна своими аркадными автоматами. SG-1000 представляла собой 8-битную систему с довольно скромными техническими характеристиками, схожими с аркадными платами того времени. Её библиотека игр состояла в основном из портированных аркадных игр Sega и несколько оригинальных тайтлов. Хотя SG-1000 не смогла составить серьёзную конкуренцию Famicom в Японии и за её пределами (она была выпущена и в некоторых других регионах, но не в Северной Америке), она послужила важной основой для будущих, более успешных консолей Sega, таких как Master System, переняв часть её аппаратного обеспечения и заложив фундамент для игрового подразделения компании.

Sega Master System/Mark III (1985/1986)

Sega Master System (SMS) — это 8-битная игровая консоль, выпущенная Sega в 1985 году в Японии (как Sega Mark III), а затем в 1986 году в Северной Америке и Европе. SMS была прямым конкурентом Nintendo Entertainment System (NES) и предлагала более продвинутую графику и звук для своего времени. Консоль поддерживала как картриджи, так и уникальные «Sega Cards» — тонкие карты памяти, содержащие игры. Несмотря на техническое превосходство, Master System не смогла обойти NES по продажам на ключевых рынках, таких как Северная Америка и Япония, из-за доминирующей маркетинговой стратегии Nintendo и более обширной библиотеки игр. Однако SMS была чрезвычайно популярна в Европе, Бразилии и Австралии, где она пользовалась большим успехом и имела долгий жизненный цикл. Среди известных игр для Master System — «Alex Kidd in Miracle World», «Wonder Boy in Monster Land» и «Phantasy Star».

NEC PC Engine/TurboGrafx-16 (1987/1989)

PC Engine в Японии, известная как TurboGrafx-16 в Северной Америке, — это 8-битная игровая консоль с 16-битным графическим чипом, разработанная NEC и Hudson Soft, выпущенная в 1987 году. Она была первой консолью пятого поколения, предшествовавшей SNES и Mega Drive, и одной из первых, кто предложил игры на CD-ROM через дополнительное устройство CD-ROM². PC Engine отличалась компактными размерами и относительно мощным аппаратным обеспечением, что позволило ей демонстрировать впечатляющую графику для своего времени, особенно в жанре скролл-шутеров. В Японии консоль была очень популярна, предлагая такие игры, как «Bonk’s Adventure», «Castlevania: Rondo of Blood» и «Ys Book I & II». Однако в Северной Америке под именем TurboGrafx-16 она не смогла составить серьёзную конкуренцию Nintendo и Sega из-за менее агрессивного маркетинга и более скромной библиотеки игр. Несмотря на это, PC Engine/TurboGrafx-16 остаётся значимой системой в истории видеоигр, известной своими инновациями и культовой библиотекой.

Sega Mega Drive/Genesis (1988/1989)

Sega Mega Drive, известная в Северной Америке как Sega Genesis, — это легендарная 16-битная игровая консоль, выпущенная Sega в 1988 году в Японии и 1989 году в Северной Америке. Она стала первым серьёзным конкурентом Nintendo и сыграла ключевую роль в «войнах консолей» начала 90-х. Mega Drive/Genesis выделялась мощным процессором Motorola 68000, что позволяло ей демонстрировать быструю и детализированную графику, а также агрессивной маркетинговой кампанией под слоганом «Genesis Does What Nintendon’t». Консоль стала домом для культового персонажа Соника Ежа, а также для таких знаковых игр, как «Streets of Rage», «Mortal Kombat», «Phantasy Star IV» и множество спортивных симуляторов. Благодаря обширной библиотеке игр, агрессивному маркетингу и смелому имиджу, Mega Drive/Genesis продала более 30 миллионов единиц и оставила неизгладимый след в истории видеоигр, став символом эпохи 16-битных консолей.

Nintendo Game Boy (1989)

gameboy

Game Boy — это культовая портативная игровая консоль, выпущенная Nintendo в 1989 году. С её монохромным экраном, четырёхканальным звуком и скромными техническими характеристиками, она совершила настоящую революцию, став самой продаваемой консолью своего времени. Благодаря легендарным играм, таким как «Tetris», «Super Mario Land» и «Pokémon», а также своей доступной цене и долгому времени автономной работы, Game Boy завоевал сердца миллионов игроков по всему миру, заложив основы для всех последующих портативных консолей Nintendo.

SNK Neo Geo AES (1990)

Neo Geo AES (Advanced Entertainment System) — это уникальная домашняя игровая консоль, выпущенная SNK в 1990 году. AES была практически идентична по «железу» профессиональным аркадным автоматам Neo Geo MVS, что позволяло игрокам наслаждаться аркадными играми без компромиссов в домашних условиях. Это была невероятно мощная система для своего времени, способная отображать тысячи цветов и спрайтов, что обеспечивало превосходную 2D-графику. Однако из-за её аркадного качества, Neo Geo AES была чрезвычайно дорогой: сама консоль стоила сотни долларов, а картриджи с играми могли достигать цен в 200-300 долларов (и выше). Это сделало её нишевым продуктом для богатых энтузиастов и преданных фанатов файтингов и скролл-шутеров. Среди самых известных игр для Neo Geo AES — «Fatal Fury», «Art of Fighting», «Samurai Shodown» и «Metal Slug». Несмотря на свою эксклюзивность и высокую цену, Neo Geo AES остаётся культовой консолью, символом непревзойдённого 2D-качества и важной частью истории аркадных и домашних игр.

Sega Game Gear (1990)

Game Gear — это портативная игровая консоль, разработанная Sega и выпущенная в 1990 году в Японии, а затем в 1991 году в Северной Америке и Европе. Она стала прямым конкурентом Nintendo Game Boy и выделялась полноценным цветным экраном с подсветкой, в отличие от монохромного дисплея Game Boy. Game Gear имела схожие технические характеристики с Sega Master System, что позволяло легко портировать многие игры. Несмотря на яркий экран и более продвинутую графику, Game Gear страдала от двух основных недостатков: очень короткого времени автономной работы (около 3-5 часов от шести батареек AA) и значительно больших размеров и веса по сравнению с Game Boy. Хотя консоль имела свою аудиторию и такие хиты, как «Sonic the Hedgehog» и «Columns», она не смогла обойти по продажам Game Boy и в итоге была снята с производства, став одним из наиболее узнаваемых портативных устройств Sega.

Nintendo Super Famicom/SNES (1990/1991)

SNES (Super Nintendo Entertainment System), известная в Японии как Super Famicom, — это 16-битная игровая консоль, выпущенная Nintendo в 1990 году в Японии и 1991 году в Северной Америке. Она стала прямым конкурентом Sega Mega Drive/Genesis и является одной из самых любимых и влиятельных консолей всех времён. SNES выделялась своим мощным графическим чипом, способным отображать тысячи цветов, а также новаторским звуковым сопроцессором и такими функциями, как Mode 7 для создания псевдо-3D эффектов. Консоль подарила миру множество культовых и новаторских игр, включая «Super Mario World», «The Legend of Zelda: A Link to the Past», «Super Metroid», «Chrono Trigger» и «Final Fantasy VI». Благодаря высочайшему качеству игр, инновационному дизайну контроллера и сильной поддержке сторонних разработчиков, SNES одержала победу в «войнах консолей» своего поколения, продав почти 50 миллионов единиц по всему миру и закрепив статус Nintendo как лидера игровой индустрии.

Philips CD-i (1991)

Philips CD-i

Philips CD-i (Compact Disc Interactive) — это мультимедийная интерактивная CD-плеер-консоль, разработанная Philips и выпущенная в 1991 году. Изначально она позиционировалась не как игровая консоль, а как полноценная домашняя развлекательная система, способная воспроизводить интерактивные диски, образовательные программы, энциклопедии, фильмы в формате Video CD и, конечно, игры. Устройство использовало стандарт CD-i, который позволял хранить большой объем данных, включая видео и аудио. Однако как игровая платформа CD-i оказалась провальной. Консоль страдала от слабой производительности (особенно в части 3D-графики), неудобных контроллеров (часто напоминающих пульты от телевизора) и, главное, крайне низкого качества большинства игр. Наиболее известными, а порой и печально знаменитыми, стали игры по лицензиям Nintendo, такие как «Hotel Mario», «Link: The Faces of Evil» и «Zelda: The Wand of Gamelon», которые были созданы без прямого участия Nintendo и получили крайне негативные отзывы. В итоге, Philips CD-i провалилась на рынке и была снята с производства, став одним из наиболее ярких примеров неудачного конвергентного устройства в истории индустрии.

SNK Neo Geo CD (1994)

Neo Geo CD — это домашняя игровая консоль, выпущенная SNK в 1994 году как более доступная альтернатива чрезвычайно дорогой Neo Geo AES. Основное отличие заключалось в замене дорогих игровых картриджей на компакт-диски (CD-ROM), что значительно снизило стоимость игр. Консоль имела то же мощное 2D-аппаратное обеспечение, что и аркадная система Neo Geo MVS и домашняя AES, обеспечивая идентичную графику и звук. Однако главный недостаток Neo Geo CD заключался в крайне медленном односкоростном CD-приводе, что приводило к очень долгим загрузкам между уровнями и даже внутриигровыми сценами, что сильно раздражало игроков, привыкших к мгновенной загрузке с картриджей. Несмотря на этот недостаток, Neo Geo CD позволила многим фанатам получить доступ к обширной и высококачественной библиотеке 2D-файтингов и других жанров, включая такие хиты, как «The King of Fighters», «Samurai Shodown» и «Metal Slug», по гораздо более разумной цене. Были выпущены две версии: с фронтальной загрузкой диска и более распространённая с верхней загрузкой (Top Loader).

Sega Saturn (1994)

Sega Saturn — это 32-битная игровая консоль, выпущенная Sega в 1994 году в Японии и 1995 году в Северной Америке и Европе. Она стала преемницей успешной Mega Drive/Genesis и была призвана конкурировать с Sony PlayStation и Nintendo 64. Saturn отличалась сложной архитектурой с двумя центральными процессорами и шестью дополнительными сопроцессорами, что делало её программирование крайне трудным для разработчиков, но позволяло достигать впечатляющих 2D-эффектов. Несмотря на это, её 3D-возможности оказались слабее, чем у PlayStation. Консоль имела сильную библиотеку игр в Японии, включающую культовые тайтлы, такие как «Sega Rally Championship», «Panzer Dragoon Saga» и «Guardian Heroes», а также множество аркадных портов. Однако на западных рынках Sega Saturn страдала от поспешного запуска, нехватки ключевых игр на старте и сложной разработки, что привело к проигрышу в конкурентной борьбе с PlayStation. В итоге, Saturn не смогла достичь успеха своих предшественников и стала одной из причин ухода Sega с рынка консолей.

NEC PC-FX (1994)

PC-FX — это 32-битная игровая консоль, разработанная NEC и выпущенная эксклюзивно в Японии в 1994 году. Она стала преемницей успешной серии PC Engine, но, к сожалению, не смогла повторить её успех. Одной из главных особенностей PC-FX был акцент на полноэкранное FMV (Full Motion Video) — высококачественные видеовставки, что было модно в то время. Консоль имела вертикальный дизайн корпуса, который напоминал настольный компьютер, и слоты расширения. Однако её технические характеристики были устаревшими по сравнению с конкурентами того времени, такими как Sony PlayStation и Sega Saturn, особенно в части 3D-графики, которая была крайне слабой. NEC не смогла привлечь достаточно сторонних разработчиков, и библиотека игр PC-FX оказалась небольшой и состояла в основном из аниме-квестов, визуальных новелл и игр с большим количеством FMV. В итоге PC-FX провалилась на рынке и была снята с производства в 1998 году, оставаясь одним из самых неудачных проектов NEC в игровой индустрии.

Nintendo Virtual Boy (1995)

Virtual Boy — это портативная игровая консоль, разработанная Nintendo и выпущенная в 1995 году. Она стала одной из самых известных коммерческих неудач в истории компании. Главной особенностью Virtual Boy было стремление создать эффект 3D-изображения с помощью двух монохромных красных светодиодных дисплеев, которые проецировали картинку для каждого глаза, создавая иллюзию глубины. Игрок смотрел в окуляры устройства, которое устанавливалось на столе. Несмотря на новаторскую идею 3D-гейминга, Virtual Boy страдала от множества недостатков: одноцветное (красное на чёрном) изображение вызывало утомление глаз и головные боли, отсутствие портативности в привычном смысле, громоздкий дизайн и очень ограниченная библиотека игр (всего 22 тайтла). Из-за плохого приёма публикой и критиками, Virtual Boy был снят с производства всего через несколько месяцев после запуска, став печально известным, но важным уроком для Nintendo о том, как не стоит торопиться с внедрением новых технологий.

Nintendo 64 (1996)

Nintendo 64 (N64) — это 64-битная домашняя игровая консоль, выпущенная Nintendo в 1996 году. Она стала преемницей успешной SNES и ознаменовала собой переход Nintendo в эру 3D-графики. N64 выделялась мощным процессором, позволявшим создавать впечатляющую 3D-графику для своего времени, а также уникальным контроллером с аналоговым стиком, который задал стандарт для будущих геймпадов. Однако, в отличие от конкурентов PlayStation и Saturn, Nintendo 64 использовала картриджи вместо CD-дисков, что обеспечивало более быструю загрузку, но ограничивало объём данных и повышало стоимость производства игр. Тем не менее, консоль стала домом для некоторых из самых новаторских и влиятельных 3D-игр в истории, таких как «Super Mario 64» (считающаяся одной из величайших игр всех времён и пионером 3D-платформеров), «The Legend of Zelda: Ocarina of Time», «GoldenEye 007» и «Mario Kart 64». Несмотря на меньшее количество игр по сравнению с PlayStation, Nintendo 64 продала более 32 миллионов единиц и оставила неизгладимый след в игровой индустрии, во многом благодаря своим культовым эксклюзивам.

Nintendo Game Boy Color (1998)

Game Boy Color — это улучшенная версия оригинальной Game Boy, выпущенная Nintendo в 1998 году. Главным и самым очевидным нововведением стал цветной экран, способный отображать до 56 цветов одновременно из палитры в 32 768 цветов. Это позволило играм стать более яркими и детализированными, вдохнув новую жизнь в уже знакомые серии и открыв двери для новых проектов. Game Boy Color был полностью совместим с играми для оригинальной Game Boy, а также имел собственные эксклюзивные тайтлы, такие как «Pokémon Gold и Silver», «The Legend of Zelda: Oracle of Seasons/Ages» и «Wario Land 3». Устройство было очень популярно и стало важным шагом в развитии портативных игр.

SNK Neo Geo Pocket (1998)

Neo Geo Pocket — это монохромная портативная игровая консоль, выпущенная SNK в Японии в 1998 году. Она стала первой попыткой SNK выйти на рынок портативных устройств, чтобы конкурировать с доминирующим Nintendo Game Boy. Neo Geo Pocket отличалась стильным дизайном, высококачественным джойстиком-стиком (который был очень удобен для файтингов) и низким энергопотреблением, позволявшим работать от двух батареек AAA до 20 часов. Консоль также имела встроенные часы и календарь. Несмотря на свои достоинства и несколько отличных игр, таких как «King of Fighters R-1» и «Samurai Shodown!», монохромный экран и скромная библиотека не позволили ей набрать достаточной популярности, особенно после выхода Game Boy Color. Консоль быстро была заменена улучшенной цветной версией — Neo Geo Pocket Color, которая вышла всего через несколько месяцев.

Sega Dreamcast (1998)

Sega Dreamcast — это последняя домашняя игровая консоль, разработанная Sega, выпущенная в 1998 году в Японии и 1999 году в Северной Америке. Dreamcast была первой консолью шестого поколения и опередила своих конкурентов (PlayStation 2, GameCube, Xbox) на целый год, став пионером многих инноваций. Консоль предлагала мощную графику, встроенный модем для онлайн-игры (что было редкостью для того времени) и использовала диски GD-ROM. Dreamcast быстро завоевала сердца игроков благодаря своим ярким и инновационным играм, таким как «Shenmue», «Jet Set Radio», «Soulcalibur», «Crazy Taxi» и «Phantasy Star Online». Несмотря на восторженные отзывы критиков и мощный старт продаж, Dreamcast не смогла набрать достаточную динамику, чтобы конкурировать с грядущей PlayStation 2. Из-за финансовых трудностей Sega и продолжающихся потерь, компания приняла трудное решение прекратить производство Dreamcast в 2001 году и полностью уйти с рынка консольного железа, сосредоточившись на разработке игр для других платформ. Dreamcast, несмотря на свой короткий жизненный цикл, считается многими одной из самых инновационных и недооцененных консолей всех времен.

Bandai WonderSwan (1999)

WonderSwan — это портативная игровая консоль, разработанная компанией Bandai и выпущенная в Японии в 1999 году. Она была создана под руководством Гунпея Ёкои, одного из создателей оригинального Game Boy, после его ухода из Nintendo. Отличительными особенностями WonderSwan были возможность играть как в вертикальном, так и в горизонтальном режимах, что позволяло разработчикам использовать оба положения экрана для разных типов игр. Консоль имела монохромный экран, но отличалась низким энергопотреблением, позволяя работать от одной батарейки AA до 40 часов. Несмотря на инновации и поддержку Bandai, WonderSwan не смогла по-настоящему конкурировать с доминирующим Game Boy Color, хотя и приобрела культовый статус в Японии, получив несколько эксклюзивных и качественных игр, таких как «Digimon Battle Spirit» и версии игр серии «Final Fantasy». Позже были выпущены цветные версии — WonderSwan Color и SwanCrystal.

SNK Neo Geo Pocket Color (1999)

Neo Geo Pocket Color — это улучшенная цветная портативная игровая консоль, выпущенная SNK в 1999 году, ставшая преемницей монохромного Neo Geo Pocket. Она была призвана конкурировать с Nintendo Game Boy Color и представляла собой значительный шаг вперёд, предлагая цветной экран, способный отображать до 146 цветов из палитры 4096. Консоль сохранила все лучшие черты оригинала: удобный микропереключатель (джойстик-стик), стильный дизайн, низкое энергопотребление и обратную совместимость с играми для монохромной версии. Библиотека игр Neo Geo Pocket Color пополнилась множеством высококачественных эксклюзивов, особенно в жанре файтингов, таких как «SNK vs. Capcom: Match of the Millennium», «King of Fighters R-2» и «Metal Slug: 1st Mission». Несмотря на признание критиков и наличие отличных игр, Neo Geo Pocket Color не смогла выдержать конкуренцию с доминирующей Nintendo, особенно после выхода Game Boy Advance, и была снята с производства в 2001 году, став культовой классикой среди коллекционеров и ценителей портативных игр.

Bandai WonderSwan Color (2000)

WonderSwan Color — это улучшенная версия оригинальной монохромной портативной консоли WonderSwan, выпущенная Bandai в Японии в 2000 году. Главным и самым значимым нововведением стал, как следует из названия, цветной жидкокристаллический экран, способный отображать до 241 цвета одновременно из палитры в 4096. Это позволило играм стать более яркими и детализированными, вдохнув новую жизнь в библиотеку WonderSwan и открыв двери для более сложных визуально проектов. WonderSwan Color сохранила уникальную особенность предшественника — возможность играть как в вертикальном, так и в горизонтальном режимах, а также обратную совместимость с играми для оригинального WonderSwan. Несмотря на появление цвета, консоль по-прежнему отличалась отличной энергоэффективностью. Однако, как и её предшественник, WonderSwan Color не смогла составить серьёзную конкуренцию Nintendo Game Boy Color и Game Boy Advance, но приобрела свою нишу и фанатов в Японии, предложив ряд уникальных и высококачественных игр.

Nintendo Game Boy Advance (2001)

Game Boy Advance (GBA) — это мощная 32-битная портативная игровая консоль, выпущенная Nintendo в 2001 году. Она представляла собой значительный скачок вперёд по сравнению с предшественниками Game Boy и Game Boy Color, предлагая существенно улучшенную графику, сравнимую с уровнем SNES, и более мощный процессор. GBA имел горизонтальный дизайн, что было непривычно для серии, но обеспечивало комфортную игру. Консоль сохранила обратную совместимость с играми для старых Game Boy, что позволило огромной библиотеке игр быть доступной с первого дня. Среди самых популярных игр GBA были «Pokémon Ruby и Sapphire», «Metroid Fusion», «The Legend of Zelda: A Link to the Past» и многие другие. GBA стал чрезвычайно успешным, продав более 81 миллиона единиц по всему миру и укрепив доминирование Nintendo на рынке портативных консолей.

Nokia N-Gage (2003)

N-Gage — это гибрид мобильного телефона и портативной игровой консоли, выпущенный компанией Nokia в 2003 году. Несмотря на инновационные идеи, такие как многопользовательская игра через Bluetooth и относительно качественная графика для своего времени, N-Gage не смог завоевать широкую популярность из-за высокой цены, эргономических недостатков и жёсткой конкуренции с Nintendo Game Boy Advance. Впоследствии Nokia выпустила улучшенную версию N-Gage QD, но и она не смогла переломить ситуацию. Тем не менее, N-Gage оставил заметный след в истории игровой индустрии как смелая попытка объединить две популярные технологии.

Nintendo DS (2004)

Nintendo DS — революционная портативная игровая консоль, выпущенная Nintendo в 2004 году, главной особенностью которой стали два экрана, один из которых был сенсорным. Это открыло совершенно новые возможности для игрового процесса, позволяя создавать уникальные механики и интерфейсы. DS также оснащалась микрофоном и поддерживала беспроводное соединение для многопользовательских игр. Консоль предлагала огромную библиотеку игр, от инновационных головоломок вроде «Brain Age» и «Professor Layton» до популярных серий, таких как «Pokémon Diamond и Pearl» и «New Super Mario Bros.». Nintendo DS стала одной из самых продаваемых консолей всех времен, преодолев отметку в 154 миллиона проданных устройств и значительно расширив аудиторию видеоигр благодаря своей интуитивности и разнообразию тайтлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button