Беспроводной Адаптер для Game Boy Advance

В 2004 году Nintendo выпустила аксессуар, который должен был навсегда изменить многопользовательские игры на портативных консолях — Game Boy Advance Wireless Adapter. Это устройство, заменившее традиционный соединительный кабель Game Link, обещало свободу от проводов, но, несмотря на значительный коммерческий успех, так и не стало массовым, оставшись в истории как пример блестящей, но нишевой технологии.
История Создания: От Diablo 2 до Прототипа

Идея создания беспроводного адаптера родилась в недрах инженерного отдела Nintendo благодаря… компьютерным играм в рабочее время. Масато Кувахара, сотрудник отдела «Nintendo Research and Engineering», и его коллеги были увлечены игрой в Diablo 2 по локальной сети. Именно этот опыт вдохновил Кувахару на создание беспроводного решения для Game Boy Advance.
Первый прототип был собран буквально «на коленке» с использованием проводов и беспроводного модуля от мобильного телефона. Изначально устройство предназначалось для отправки электронных писем и страдало от частых повреждений данных, так как Кувахара не был знаком с механизмом проверки целостности CRC. Тем не менее, прототип работал, и идея получила одобрение руководства Nintendo, которое выделило бюджет и команду на разработку.
Разработчики рассматривали использование технологии Bluetooth, но столкнулись с техническими трудностями и решили создать собственный беспроводной протокол. Это решение стало ключевым и, во многом, роковым: адаптер не был обратно совместим со старыми играми, поддерживавшими только Game Link Cable. Каждую новую игру нужно было специально программировать для поддержки беспроводного адаптера.
На Грани Провала и Спасительное Решение
Проект едва не был закрыт. Жизненный цикл Game Boy Advance подходил к концу, на горизонте уже маячила Nintendo DS, а игр, поддерживающих новую технологию, не было. Сигэру Миямото хотел интегрировать адаптер в игру Four Swords Adventures, но она уже находилась на финальной стадии разработки.

Спасителем проекта выступил тогдашний президент Nintendo Сатору Ивата. Он договорился с компанией GameFreak о включении адаптера в комплект с долгожданными ремейками Pokémon FireRed и LeafGreen. Этот шаг обеспечил ошеломительный успех: было продано 10 миллионов экземпляров адаптера.
Основные характеристики:
- Дата выпуска: Ноябрь 2004 года.
- Совместимость: Game Boy Advance, Game Boy Advance SP, Game Boy Player, e-Reader.
- Несовместимость: Game Boy Micro (для него была выпущена отдельная, полностью совместимая модель) и Nintendo DS (которая не поддерживала мультиплеер в GBA-играх).
- Радиус действия: Nintendo рекомендовала игрокам находиться на расстоянии не более 3 метров (10 футов) друг от друга для стабильного соединения.
Игровые Возможности и Ограничения
Наиболее полно потенциал адаптера раскрывался в играх серии Pokémon. В Pokémon FireRed, LeafGreen и Emerald до 34 игроков (в некоторых источниках упоминается до 40) могли собираться в виртуальном лобби «Union Room» для общения, обмена покемонами и сражений. Адаптер также использовался для получения «Таинственных подарков» (Mystery Gift) во время специальных промо-акций.

Однако главным недостатком стала крайне ограниченная поддержка со стороны разработчиков. Из-за сложности внедрения проприетарной технологии адаптер поддерживали лишь около 30 игр, что ничтожно мало на фоне общей библиотеки GBA, насчитывающей более тысячи тайтлов.
JoySpot Service: Эксклюзивный Сервис для Японии
С 25 марта 2004 года по 8 июля 2005 года в Японии действовал уникальный сервис JoySpot Service. В розничных магазинах устанавливались специальные точки доступа (JSP-001), к которым игроки могли подключаться с помощью своих консолей и беспроводных адаптеров. Там можно было получить эксклюзивный контент или сразиться со специальным компьютерным персонажем по имени Эцуко. Результаты боев выводились на мониторы, составляя локальный и даже общенациональный рейтинг игроков. Позднее эта технология легла в основу Nintendo DS Download Station.

Маркетинг и Наследие
Изначально Wireless Adapter поставлялся только в комплекте с Pokémon FireRed и LeafGreen. Позже его можно было приобрести отдельно по цене $19.99 в США. Для коллекционеров 15 мая 2004 года через Club Nintendo была выпущена лимитированная версия в цветах классической консоли Famicom.

Game Boy Advance Wireless Adapter стал парадоксальным продуктом. С одной стороны, благодаря гениальному маркетинговому ходу с Pokémon он разошелся огромным тиражом в 10 миллионов устройств. С другой — из-за технологических ограничений и отсутствия обратной совместимости он так и остался нишевым аксессуаром, востребованным в основном преданными поклонниками покемонов.
Список GBA-игр, совместимых с Wireless Adapter:
- Серия bit Generations (японская версия)
- Boktai 2: Solar Boy Django
- Shin Bokura no Taiyō: Gyakushū no Sabata
- Серия Classic NES:
- Donkey Kong
- Dr. Mario
- Ice Climber
- Pac-Man
- Super Mario Bros.
- Xevious
- Digimon Racing (Wireless Adapter не работает с европейской версией)
- Dragon Ball Z: Buu’s Fury
- Hamtaro: Ham-Ham Games
- The Lord of the Rings: The Third Age
- Mario Golf: Advance Tour
- Mario Tennis: Power Tour
- Mega Man Battle Network 5
- Mega Man Battle Network 6: Cybeast Falzar
- Mega Man Battle Network 6: Cybeast Gregar
- Momotaro Dentetsu G: Make a Gold Deck! (японская версия)
- Pokémon Emerald
- Pokémon FireRed
- Pokémon LeafGreen
- Sennen Kazoku (японская версия)
- Shrek SuperSlam



